Как выбрать автосервис: официальный или универсальный
Каждый автовладелец в какой-то момент подходит к вопросу выбора автосервиса. И что же выбрать? Официального дилера или небольшой автосервис? А к самостоятельному ремонту современные автомобили практически не приспособлены. Так в чем же разница между различными автосервисами?
Рассмотрим положительные стороны фирменных сервисов. К ним относится, во-первых, высочайшая квалификация мастеров. Они постоянно проходят различные стажировки и курсы повышения квалификации. Поэтому они до всех тонкостей знают устройство вашего автомобиля. У официальных дилеров также имеется в наличии специальное оборудование, которое, зачастую, отсутствует в небольших мастерских. К тому же, в официальных автосервисах чаще возможно найти необходимую запчасть в наличии. А если даже нужной запчасти нет, то ее смогут доставить в кратчайшие сроки. Еще один плюс в выборе официалов – гарантия. На все свои работы они обязательно дают гарантию, обычно, порядка двух недель, а на запчасти – 1 год. Но есть и минусы у этого обслуживания. Самый главный минус – это цена. Накрутка по сравнению с небольшими мастерскими может составить до 40%. Также официальные дилеры используют только оригинальные детали, они не смогут поставить аналог, даже если он не будет уступать по своим характеристикам. Ну и еще один минус – т.к. официальных автомастерских не так много, то зачастую они будут находиться далеко от вашего дома.
Далее рассмотрим положительные стороны при выборе небольшого автосервиса. Во-первых, цена здесь будет значительно ниже, особенно в таких работах, как замена масла, фильтров или резины. Сэкономить также можно и на материалах, ведь существует множество неоригинальных запчастей, которые ничуть не хуже «родной» детали. И еще один плюс – маленьких автомастерских намного больше, и всегда можно найти мастера рядом с домом, чтобы минимизировать время на дорогу. К минусам относится негарантированно
Когда дело доходит до выбора автосервиса, первым делом нужно изучить отзывы и рекомендации, найти их можно либо у знакомых, либо в интернете. Что касается кузовного ремонта, то сейчас во времена высоких технологий, становится возможным ремонт без замены деталей кузова. В итоге цена за ремонт станет ниже, чем обращаться в официальный центр для полной замены элемента. Некоторые автомастерские работают по патентованным технологиям, а их работники, как и работники официальных автодилеров, проходят частые обучения и повышения уровней своих знаний.
К сожалению, в любом из сервисов можно столкнуться с обманом. Если в помещениях официальных дилеров очень часто установлены видеокамеры, то в обычных сервисах такое бывает редко. Поэтому в случае подозрения на мошенничество невозможно проверить процесс починки вашего автомобиля. А обманывать могут различными способами, к примеру, навязывание не требующегося ремонта. Если вы обратились в сервис с какой-то проблемой, то после диагностики может найтись еще одна неисправность, которой на самом деле нет, но сервисмены попросят оплатить выдуманную работу. Посоветуем в этом случае всегда просить продемонстрирова