Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель?

Конечно, не каждый водитель, но огромное их количество, попадали в подобную ситуацию: вечером оставил авто в гараже, никаких признаков проблем не было. Наутро пришел, вставил ключ в зажигание, стал запускать двигатель, но он отказывается заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много, но сейчас будем рассматривать одну из них – залив свечей зажигания бензином. Это очень частая проблема, причем вне зависимости от того, автомобиль с карбюратором или же с инжектором. Обратим внимание, что в теплую погоду таких ситуаций замечено намного меньше, чаще залив свечей зажигания бензином происходит при отрицательных температурах.

Причина того, что происходит залив свечей в варианте автомобиля с инжектором, очень проста, и связана она с особенностями работы электронных «мозгов» авто. Во время того, когда на улице холодный воздух, для смешивания топливно-воздушн ой смеси необходимо потребление большего количества бензина. ЭБУ добросовестно подает такую команду форсункам инжектора, а они, в свою очередь, увеличивают подачу топлива в камеру сгорания. Далее стартер создает в цилиндрах нужную компрессию, плюс старается создать необходимую искру, позволяющую сгенерировать вспышку. Здесь стоит учитывать и качество топлива, которое не всегда соответствует идеальным параметрам. Если у автомобиля идеальная компрессия, то запуск сможет начаться и в случае минимального импульса. Но такую компрессию возможно встретить только у нового автомобиля. Поэтому, как правило, для нового авто не характерен залив свечей зажигания топливом. Ну а если внутри машины искра довольна слаба, а компрессия в холодных условиях не создает нужные параметры, то топливо попадет в камеру сгорания в очень большом количестве, ведь форсунки работают вне зависимости от других параметров. Топливо продолжает попадать на свечи, тем самым заливая их, а они же не могут при таких условиях нормально функционировать. Это полное описание процесса, при котором происходит залив свечей на инжекторе.

Далее рассмотрим действия, которые необходимо проделать, столкнувшись с этой проблемой.

Итак, есть два варианта ваших действий. Если почитать спец. литературу по эксплуатации авто, то всегда можно встретить подобную фразу: в случае залива свечей инжектора, необходимо выкрутить их, после чего хорошенько просушить. В то время, когда свечи сняты, требуется порядка 15 секунд на прокрутку стартера. После этих действий достаточно вставить свечи на место и повторно завести двигатель. Данные действия являются рекомендованными производителем.

Но есть и второй способ, народный, который широко распространен среди водителей. Если свечи залиты, то перед тем, как их выкрутить, нужно запустить двигатель через режим «продувки». Заключается это в том, что педаль газа выжимается в пол, до упора, а стартер прокручивается секунд 10, после этого педаль газа можно отпустить. После проделанных действий двигатель должен запуститься. Связано это с тем, что подача топлива перекрывается, а свечи продуваются воздухом.

В тех случаях, когда описанные действия не помогают, необходимо скручивать свечи и просушивать. Свечи, установленные в инжекторе, в общем то, мало чем отличаются от свечей карбюраторного двигателя, так что вполне допустим старый верный способ: выкрутить свечи и очистить их щеткой для металла или же обычной зубной щеткой, после этого необходимо просушка при помощи фена. Также для просушки можно использовать газовую плиту или духовку. После этого нужно проверить зазор и вернуть свечи на их место. Теперь двигатель точно должен завестись.

Специалисты советуют почаще проводить чистку свечей для подержанных авто, также не забывать, периодически, производить их замену. Если происходит так, что свечи стало заливать достаточно часто, практически каждое утро, то тут необходима различная диагностика. Свечи нужно проверить на качество подаваемой искры, форсунки проверить на чистоту, понаблюдать за выходом искры с катушки зажигания.

Для того чтобы свечи не заливались бензином, требуются идеальные условия. Причем многие из них возможно контролировать самостоятельно. К примеру, аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен быть исправным. Моторное масло обязательно должно выполнять требуемые параметры, а его характеристики должны соответствовать времени года. Форсунки инжектора необходимо своевременно регулировать и прочищать. Критерии есть и к проводам высокого напряжения – они должны быть качественными и исправными.

Существует и еще один народный совет: для того, чтобы в холодное время не было проблем с заводом двигателя, нужно хотя бы раз в месяц «крутить» двигатель. Для этого на протяжении 50-100 км рекомендуется двигаться со скоростью 100-120 км/час, в это время в бензобак должно быть залито хорошее топливо. Если такой возможности нет, то достаточно раз в пару дней при движении на авто разгонять двигатель до 4500-5000 оборотов примерно на 10 секунд. В этом случае происходит самоочистка камеры от нагара и отложений.

06.02.2017
Комментарии
Сергей:

Этот способ работает,проверенно не однократно и на разных авто! К статье хочется добавить что и карбюраторное авто,заводится по такому же алгоритму,с той только разницей,что «подсос» в это время должен быть вытянут до упора!

Семен:

Свечи, что на фото в помойку! А заливать может по разным причинам. В конечном счете хороший диагност нужен и будет Вам счастье.

Добавить комментарий