РСА предложил пересмотреть правила расчета коэффициента бонуса-малуса (КБМ)

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил Центральному Банку РФ внести изменения в порядок расчета коэффициента аварийности (коэффициент бонус-малус или КБМ), используемого для определения стоимости полиса ОСАГО. Основной целью изменения является устранение противоречий при определении КБМ конкретного водителя.Авторы инициативы поясняют, что сейчас у водителя, который вписан в несколько полисов ОСАГО, в том числе не принадлежащего ему автомобиля, КБМ может отличаться. Это зачастую приводит к путанице и ошибочному начислению неверного коэффициента. В результате в 5% случаев виновники не получают предусмотренные надбавки, а 20% автовладельцев – положенные им скидки.
По мнению страховщиков, для решения этой проблемы необходимо полностью «отвязать» этот параметр от автомобиля, ведь виновником ДТП является именно водитель. Также РСА просит регулятора передать ему полномочия определения КБМ. Это, по его мнению, должно исключить возможности для злоупотребления со стороны страховых компаний, которые зачастую не учитывают этот параметр, дабы повысить стоимость полиса ОСАГО.
Передача учета коэффициента бонус-малус в руки РСА позволит избежать случаев, когда водители лишаются скидки при переходе из одной страховой компании в другую или банкротстве последней. Кроме того, КБМ не будет сбрасываться до начального уровня при перерывах в страховании. Дополнительную скидку аккуратным водителям будут присваивать за каждый год без аварий по их вине, а виновникам ДТП соответственно будут начисляться надбавки.
Любителей оформлять так называемую страховку без ограничений ждет менее приятный сюрприз. Для них РСА предлагает повысить стандартный коэффициент с 1,8 до 2,45, то есть до максимального КБМ. Сейчас полис с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, часто оформляют как раз после ДТП, чтобы заплатить за страховку меньше. В случае, если новшества будут утверждены, эта лазейка будет закрыта.
Особый порядок определения КБМ РСА намерен ввести для юрлиц. В данном случае коэффициент аварийности будет определяться в зависимости от среднего значения в автопарке, принадлежащем одной организации.

15.03.2016

Добавить комментарий