Правительство РФ утвердило предельные тарифы на проезд по платным дорогам

Премьер-министром РФ на днях было подписано окончательное постановление по правилам оплаты проезда по платным автодорогам. Также установлена максимальная стоимость, которую можно взимать с автовладельцев. В документе указана цена – 3 рубля за километр трассы.

Больше этого порога не придется платить владельцам легкового автотранспорта, но существуют и небольшие исключения, например, при проезде через некоторые искусственные дорожные сооружения, максимальный тариф – 21 рубль за километр. К таким сооружениям относятся мосты и тоннели. Если легковой автомобиль принадлежит к коммерческому транспорту, то максимальный тариф для него составит 4 рубля 50 копеек за километр федеральной автотрассы. И 31 рубля 50 копеек при проезде через мосты или тоннели. Владельцы двухосных грузовиков заплатят 6 рублей и 42 рубля соответственно. А для трехосных установлен предел в размере 9 рублей 50 копеек и 66 рублей 50 копеек за километр. Следующее исключение из правила – это автострады, которые были построены по проекту реализации концессионных согласий. На таких дорогах установлены повышенные тарифы. Например, с владельца легкового автомобиля допускается взимать 12 рублей за каждый километр трассы. А в зависимости от количества осей в грузовом автомобиле, тариф может составить либо 24 рубля, либо 38 рублей 50 копеек. В тоже время, если маршрут проходит через мосты или тоннели, то в данном случае, в зависимости от автомобиля, цена за один километр будет варьироваться от 84 до 269 рублей. В документе уточняется, что все указанные тарифы ежегодно будут индексироваться на уровень инфляции.

Партнер проекта «Инфраструктура» «НЭО Центра» в своем отчете пояснила, что на данный момент проезд на всех участках платной дороги М4 не превышает предельно допустимых норм. Поэтому в ближайшее время не ожидается снижение цен за проезд данных участков автотрасс. Только на единственном участке на трассе М1 (обход Одинцово) возможна коррекция цен в меньшую сторону. Но в данном случае Государство, вероятнее всего, возьмет на себя всю компенсацию потерянной прибыли от уменьшения доходов.  
С другой стороны, возможно увеличение цены за проезд в рамках установленных пределов. Но такие изменения могут быть связаны непосредственно с количеством проезжающих автомобилям по участкам дорог, ведь для полноценной загрузки дорог должен быть баланс, считают в «НЭО Центра». Напомним, в ноябре прошлого года был установлен платный режим автодороги М11 от МКАД до Солнечногорска. В то время последовало сильное недовольство автомобилистов, проезжающих по данному отрезку пути, они считали, что цены были сильно завышены. Тарифы устанавливала компания СЗКК (Северо-Западная концессионная компания). Для того чтобы проехать от Москвы до аэропорта Шереметьево приходилось заплатить от 100 до 250 рублей. Цена зависела от автомобиля и времени суток.

            Уже в следующем месяце губернатор Московской области отмечал, что цены за проезд установлены без учета экономической обстановки, именно поэтому огромное количество населения осталось недовольно. Далее последовала специальная проверка от Генпрокуратуры, в ходе которой были рассмотрены многочисленные жалобы автолюбителей на завышенные цены проезда. Еще одна критика последовала от Владимира Путина. Он также недоволен высокими ценами на проезд. Со слов президента РФ, в настоящее время ведется строительство автодороги Москва-СПб, первый участок пути уже введен в эксплуатацию, но он пользуется малой популярность из-за высоких тарифов. Но все дороги должны полноценно и конкурентоспособно функционировать, а цена за проезд не должна отпугивать население, подчеркнул он. И, наконец, спустя несколько месяцев разбирательств, с 4 февраля компания СЗКК объявила о снижении стоимости проезда платных участков федеральных трасс. Например, для легковых автомобилей, в будние дни цена снижена на 29%, а в ночное время на 33%.

29.02.2016

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.