Перевод машины на метан — плюсы и минусы

За последнее время стал широко распространен перевод автомобиля на топливо из метана, данная инициатива очень активно поддерживается государством.

Например, на территории Татарстана владельцам ТС, которые перевели свои авто на метан, в прошлом году стали выдавать субсидии, равняющиеся 30% от стоимости оборудования, необходимого установить на авто. Ограничения для легковой машины – 27 тысяч рублей, для ГАЗели – 48 тысяч рублей, для тягача – 147 тысяч рублей.

Количество заправочных станций, способных заправлять машины газом, становится все больше и больше. Давайте рассмотрим основные положительные и отрицательные качества данного перехода, а тем временем сможем оценить, кому этот процесс будет выгоден.

Для обычного гражданина – владельца легковушки, переход на газ связан в первую очередь со снижением затрат на топливо более чем в 2 раза. Расход то от этого не изменится, а вот если стоимость литра 92го бензина уже давно превышает 36 рублей, то за тот же объем метана потребуется заплатить порядка 11-12 рублей.

К минусам относится, конечно, высокая цена газобалонного оборудования, она значительно превышает стоимость установки привычного пропан-бутановог о оборудования. В среднем, по оценкам прошлого года, для легкового авто цена составляла 56 тысяч рублей. Поэтому, для автолюбителей, чьи пробеги не очень велики, данная затея окупится далеко не скоро.

Кроме того, существуют и другие отрицательные черты этого оборудования. Например, многие дилеры отказываются от заводской гарантии на новые авто с ГБО. Также заметно уменьшается динамика машины (примерно на 10%). Габаритные размеры метановых баллонов существенно больше пропан-бутановых , поэтому пространство багажника сильно уменьшается. И еще один недостаток в том, что сеть заправочных станций в настоящее время еще не сильно развита.

Итак, подведем итог, наиболее выгоден переход на метан тем автовладельцам, у которых большой пробег, к примеру, такси или служебные авто. Также выгоден переход для машин, у которых повышенный расход топлива. В среднем, за 6-12 месяцев можно полностью окупить все установочные затраты для первого типа автолюбителей, вторые же, смогут значительно снизить топливные затраты и окупят затраты за некоторое количество времени.

Но если расход автомобиля порядка 6-7 литров на сотню, а годовой пробег около 10 тысяч, то переход на метановое топливо абсолютно не имеет смысла.

30.01.2017

Добавить комментарий