Новый комплекс «Колибри» для автоматической фиксации нарушений

Новые мини-камеры сейчас устанавливают в Московской области, предназначены они для автоматической фиксации нарушений.

Габариты этого уникального комплекса настолько малы, что, не зная заранее, где он находится, заметить его очень сложно. Название «Колибри» комплекс получил именно из-за своих размеров. Для питания такого комплекса вполне достаточно только солнечных батарей, никакого дополнительного питающего оборудования не требуется. Поэтому демонтаж и установка в новом месте комплекса не занимает много времени. К плюсам нужно отнести и низкую стоимость оборудования, она практически в 2 раза меньше чем у аналогичных устройств, используемых ранее. При этом не нужно жертвовать качеством.

В настоящее время комплекс работает на 18м километре Минского шоссе, вблизи автозаправки «Лукойл». Камера направлена на выделенную полосу для автобусов, а также на обочину, при этом «стреляет» она в спину.

Оборудование установлено всего несколько дней, но в ГИБДД сообщают, что количество зафиксированных нарушений уже превышает 6 тысяч.

Директор компании, которая занимается производством комплексов, Николай Абрамов, утверждает, что в течение одних суток комплекс, в среднем, фиксирует более тысячи нарушений. Также он рассказал, что представляет из себя данный комплекс. По его словам, это небольшой корпус, в который установлены одноплатный компьютер и камера. В камере прошиты определенные алгоритмы, способные распознавать регистрационные знаки. Благодаря использованию GPS, видеокамера определяет время, а также точное место происшествия, а все полученные данные направляются в ЦАФАП Московской области, где уже происходит окончательная проверка материала. Если никаких сомнений не происходит, то владельцу автомобиля направляют извещение о нарушении.

Видеокамера потребляет всего 10Вт, и все питание происходит исключительно от солнечной батареи. Если на улице ясно, то батарея может выдать до 150Вт, в пасмурную погоду мощность, естественно, значительно падает. Она может достигать как 15 Вт, так и всего лишь 1,5 Вт, при этом продолжается полноценная работа всего комплекса.

Вся информация с камеры передается по VPN-каналу с использованием сетей 3G или LTE. В комплексе монтировано несколько сим-карт, а самый надежный в конкретных условиях оператор выбирается автоматически. Каждая камера при передаче информации использует свою электронно-цифровую подпись, создавая дополнительную систему защиты информации.

В Подмосковье сейчас запущена только одна подобная камера, еще несколько уже работает в Самарской области. Можно однозначно сказать, что их количество в ближайшее время будет значительно возрастать, потому что региональные руководители ЦАФАП высказывают множество положительных отзывов.

На дорогах страны сейчас установлено порядка 10 тысяч различных комплексов, но из-за удешевления устройств, скорее всего их количество значительно возрастет.

Леонид Машков (глава ЦАФАП Московской области) сообщает, что комплекс показывает высокую эффективность, при этом затраты на него минимальные, к тому же процент брака ничтожно мал. Устройства работают автономно, что дает возможность устанавливать их там, где невозможно провести электричество.

Стоит отметить, что комплекс способен измерять и скоростной режим, для этого дополнительно в него интегрируют радар, работающий по отраженному сигналу.

Также скорость можно высчитывать и по видеосъемке, но при этом требуются максимально точные настройки. Например, сильный ветер сможет исказить картинку и дать не точные результаты.

Кстати говоря, если в «Колибри» не установят радар для определения скорости, то ни один радар-детектор не сможет зафиксировать данную камеру.

28.11.2017

Добавить комментарий