Новые правила сдачи на права введут с 1 сентября

С сентября текущего года вступают в силу измененные правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Требования к абитуриентам становятся более строгими, а сама процедура значительно усложняется. Новые правила завершают цепочку реформ, направленных на изменение системы подготовки водителей, которые были начаты два года назад. Тогда были ужесточены требования ко всем автошколам, и утверждены новые образоваНовые правила сдачи на права введут с 1 сентябрятельные программы. В учебных заведениях отмечают, что с момента введения новых норм количество аварий, в которых виновники молодые водители, уменьшилось на четверть. А после ввода нового регламента при сдаче экзаменов ожидается дальнейшее падение аварийности.

Изменения коснутся всех этапов сдачи экзамена. В теоретической части при неправильном ответе последуют дополнительные вопросы, а в случае некорректных действий в практической части будут начисляться измененные штрафные баллы. После сдачи теоретической части, время на подготовку к практической будет увеличено с трех до шести месяцев. Пересдавать любой экзамен станет возможно минимум через неделю. А для тех экзаменуемых, кто не сдал любой из тестов три раза подряд, следующая переэкзаменовка будет назначена минимум через месяц.

Теоретические вопросы останутся без изменений, но может измениться их количество. По-прежнему максимальное количество допустимых ошибок останется 2. При этом за каждую ошибку потребуется ответить дополнительно на 5 вопросов того же подраздела. Таким образом, максимальное количество вопросов, на которые потребуется ответить экзаменуемому, будет равняться 30, но ошибаться в дополнительных вопросах запрещено.

На площадке будет увеличено количество возможных упражнений с 10 до 17. Во время экзамена будет необходимо выполнить пять из них, а не три, как ранее. Среди новых упражнений появятся такие, как остановка для посадки или высадки пассажира, выезд с парковочного места и другие. Также добавятся и новые упражнения для экзамена в городе.

Принципиально экзамен в городе не меняется, изменения касаются штрафных баллов за некоторые нарушения – критерии становятся строже. В зависимости от тяжести ошибки будут начисляться 1, 3 или 5 штрафных баллов. При суммарном балле, равном пяти, экзамен считается несданным. К примеру, если во время троганья с места заглохнет двигатель, то будет начислен один балл, а за непристегнутый ремень безопасности последует три штрафных балла. В случае неправильного разворота на перекрестке сразу начислят максимальный штрафной балл.


Изначально планировалось запретить находиться в автомобиле кому-либо кроме кандидата на получение водительского удостоверения во время проведения экзамена на площадке, тем самым исключалась возможность помощи экзаменатора. Но в окончательной версии регламента этот пункт исключили, ссылаясь на большое количество аварийности на экзаменационных площадках и небезопасности для будущих водителей. Чиновники МВД считают, что обязательно должен быть непосредственный контроль во время проведения экзамена.

Изменения коснулись и времени на сдачу всех этапов экзамена. В предварительной версии документа планировалось ограничить время на каждое испытание, но в последней версии оставили только общее ограничение на время проведения экзамена. Для каждой площадки временное ограничение будет устанавливаться индивидуально. Для мотоциклистов в предварительном регламенте планировали ввести дополнительное упражнение – скоростное маневрирование, но в окончательный документ данное упражнение не попало, так как далеко не каждая площадка подготовлена для такого упражнения. Кстати говоря, подобный тест все-таки остался в регламенте, но он не входит в список обязательных упражнений.

21.04.2016

Добавить комментарий