Появился национальный стандарт- ГОСТ для автошкол и учебных машин

Вышел национальный стандарт — ГОСТ для автошкол и учебных машин

Впервые на методику, по которой учат будущих водителей, вышел стандарт. До настоящего времени при оборудовании автомобилей для этой деятельности все руководствовались лишь правилами дорожного движения,  а  недавно теперь и техническим регламентом по безопасности колесных  транспортных средств. Как следует  из текста ПДД, понятно, что он должен быть укомплектован зеркалами заднего вида, которые позволяют смотреть в них с места инструктора. Также автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями — тормоз и сцепление. А какие именно  должны быть зеркала и педали и как они должны работать, четких нормированных требований до сих пор еще не было.Появился национальный стандарт- ГОСТ для автошкол и учебных машин Стандарт, вступающий в силу с 1 сентября 2014 года, нормирует обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оснащенных  аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация нужна на экзаменационных автомобилях, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, напротив, «заваливать» ученика. Такой опыт активно используется на Западе. В Германии, например экзаменатор обязательно требует от мастера обучения (инструктора) нажать или отпустить педали, для проверки работоспособности сигнализации. Также в новом ГОСТе говорится о том, что при нажатии на основные педали, не должны нажиматься дублирующие. Т.е. педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает много вопросов. — В настоящий момент в стране используется пятьдесят тысяч учебных автомобилей, много из которых не проходят эти требования, — поясняет  председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на автомобили, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014? — Независимые педали подойдут для приема экзаменов, — поясняет  начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, зависящих друг от друга. Иногда ведь ученик нажимает на тормоза из-за страха, и чтоб сохранить жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А что если ученик не отжал сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях также можно установить сигнализацию. В той же Германии нет никакой разницы, какой привод у дублирующих педалей. Неясен и статус этого документа. Дело в том, что при ныне  действующем техническом регламенте стандарт имеет  рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных машин проверяют при постановке на учет в ГИБДД. Возможно, на те машины, которые уже стоят на учете в ГИБДД, это не коснется. Но для того, чтобы получить лицензию, необходим  акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли контролировать привод педалей на соблюдение стандарту — пока не совсем понятно. Документа, регламентирующего, что проверять, пока нет

23.02.2014

Добавить комментарий