Китайские автомобили могут стать дешевле российских

Автомобили китайского производства уже сейчас теснят на рынке бюджетных представителей российского автопрома, практически не уступая им по доступности, при этом превосходя по комфортности и богатству комплектации. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие удерживают позиции в основном благодаря доступности запчастей и сервисных услуг и пока ещё достаточно низкому уровню доверия к «китайцам».

Склонить чашу весов в сторону транспортных средств из Поднебесной вполне может решение правительства РФ обеспечить возможность ввоза комплектующих для их производства на льготных условиях.

китайские машины

Против снижения пошлин на китайские иномарки долгое время категорически возражало Министерство промышленности и торговли, однако на фоне укрепления дружеских отношений с КНР, введения западных санкций и резкого падения рубля ведомство вынуждено было пересмотреть свою точку зрения. К тому же китайские автопроизводители планомерно расширяют свое присутствие в России. В частности, в ближайшее время должно начаться строительство завода Lifan в Липецке.

В случае предоставления льготных условий ввоза комплектующих и запчастей для автомобилей из Китая, последние могут существенно подешеветь, что в свою очередь поможет укрепить сильно пошатнувшийся российский авторынок и обеспечить рост объемов производства на российских же предприятиях. По всей видимости, именно на это рассчитывают в правительстве. Остается открытым вопрос, как поведут себя в этой ситуации остальные производители, уже несколько раз в этом году повышавшие цены, несмотря на продолжающееся уже больше года планомерное падение спроса.

Читайте также про Новый китайский кроссовер Lifan X80

Видео: Китайцы скопировали все мировые бренды автомобилей

Видео: Рейтинг надежности автомобилей Китайские авто по Euro NCAP

09.09.2015