Какие марки вылетят с российского авторынка

По мнению многих автоэкспертов, в наступившем году на российском рынке автомобилей ожидается глубочайший кризис и снижение числа продаж. Аналитики статистической фирмы «Автостат» подсчитали, что в 2016 году автодилеры продадут чуть больше миллиона машин, при этом по сравнению с годом минувшим снижение составит примерно 20%, что станет наихудшим результатом за 15 лет.

В меньшей степени кризис заденет компании, производящие авто премиум сегмента: Porsche, Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Впрочем, всплеска продаж там тоже не ожидается, ведь данный сегмент относительно стабилен и, как правило, вне зависимости от кризиса держится на одном уровне.

Какие марки вылетят с российского авторынка

Наиболее востребованными в сложившейся экономической ситуации находятся модели эконом класса. К ним относятся автомобили АвтоВАЗа и таких марок, как Kia и Hyundai. Благодаря недавнему выпуску новых моделей, к которым относятся Vesta и «паркетник» X-Ray, у АвтоВАЗ есть преимущества, относительно других производителей. К тому же совсем недавно автомобиль Lada Priora был переведен в ранг ультрабюджетных, что делает его все доступнее для покупателей. На сегодняшний момент цена на Ладу Priora практически не зависит от курса доллара, ее себестоимость оценивается исключительно рублем. А вот у конкурентов очень успешно продаются такие модели, как Kia Rio и Hyundai Solaris.

По прогнозам ожидается увеличение продаж завода АвтоВАЗ по сравнению с конкурентами, если в прошлом году на долю российского авторынка приходилось около 15% всех продаж, то в 2016 году четверть всех проданных легковых автомобилей будет изготовлено на АвтоВАЗ. В итоге 2/3 всех новых автомобилей будет приходиться на концерны АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia.

Насчет перечисленных автозаводов перспектива вроде бы примерно ясна, а сказать что-либо конкретное про остальных участников рынка пока невозможно. Во-первых, французские марки Citroen и Peugeot среди первых претендуют на вылет с российского рынка. За последние 3 года их продажи постоянно падают, и по всей России в месяц продается максимум 500 автомобилей данных производителей, но ведь на всю страну это очень-очень мало.

Не настолько плачевно, но тоже печально дела обстоят у американского Ford. Если вспомнить пик продаж этой марки в 2008 году, то по прошествии 2015 года продажи уменьшились аж в 4 раза. Остаются такие бренды, как Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru, Suzuki, Mazda, Mitsubishi и Volvo. Возможно, всем указанным дилерам придется перейти на схему исключительно предзаказов, что фактически означает, что на российском рынке их будет практически не найти. Ранее на такую схему уже перешли представители автозавода Honda.

19.01.2016

Добавить комментарий