Как завести автомобиль в мороз

Запуск двигателя автомобиля в холодное время года осложнен по нескольким причинам:

1.​ Снижение емкости аккумулятора. Одной из основных проблем является быстрое снижение емкости аккумуляторной батареи из-за пониженной температуры. Чем старше аккумулятор и чем меньше плотность электролита в нем, тем меньше и пусковой ток, подаваемый на стартер. В результате усилий последнего может не хватить для прокручивания вала.

2.​ Загустевание масла в двигателе и КПП. При низкой температуре масло в двигателе и КПП сильно густеет (повышается вязкость), поэтому холодный пуск требует дополнительных усилий.

3.​ Ухудшение испаряемости топлива. На морозе испаряемость бензина снижается, что приводит к ухудшению качества воздушно-топливной смеси и её воспламеняемости.

Как завести автомобиль в мороз

Проще всего не решать проблему запуска двигателя на морозе, а предотвращать её. Для этого необходимо по возможности сократить влияние вышеописанных причин. Для этого при подготовке к зиме следует:

  •  Проверить уровень и плотность электролита или оценить скорость разрядки аккумулятора (для необслуживаемых) и при необходимости заменить.
  • Залить «зимнее» полусинтетическое или синтетическое масло меньшей вязкости.
  • При понижении температуры переходить на зимнее топливо или добавить специальные присадки (особенно актуально для дизельных двигателей).
  • Проверить состояние топливного насоса, свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров.

Если по каким-то причинам проделать всё вышеперечисленное не удалось и имеются сомнения в том, что машина заведется, необходимо несколько изменить процедуру запуска двигателя.

На автомобиле с МКПП с карбюраторным двигателем последовательность следующая: вытащить подсос, 1-2 раза нажать на педаль газа (но не больше, иначе можно залить свечи), выжать сцепление, выбрать нейтральную передачу и только после этого повернуть ключ зажигания в положение запуска. Скорее всего, автомобиль заведется и почти сразу заглохнет. В этом случае надо выждать несколько секунд и повторить попытку также при выжатом сцеплении. Как правило, после второго-третьего запуска двигатель начнет работать стабильно. После этого можно постепенно отпускать сцепление.

На автомобиле с МКПП и инжектором нужно повернуть ключ, дождаться, пока электробензонасос закачает топливо, выжать сцепление, выбрать нейтральную передачу и повернуть ключ зажигания. Нажимать на педаль газа в данном случае не стоит.

В автомобиле с АКПП повлиять на запуск сложнее. В данном случае не получится отключить коробку от двигателя, снизив тем самым нагрузку на стартер. Поэтому залогом успешного запуска является лишь своевременная смена масла в КПП и двигателе и хорошо заряженная АКБ.

Сложнее всего в холода из-за тяжелого топлива запускаются дизельные двигатели. В данном случае помогут специальные топливные присадки или установленный предпусковой подогреватель.

Если вы уверены, что основной причиной неудачного пуска двигателя является низкий заряд АКБ, аккумулятор потребуется зарядить либо использовать пусковое устройство. Как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля – можно прочитать здесь.

Видео: Как правильно завести автомобиль в мороз. Инструкция для автовладельцев

Читайте также:

11.12.2015
Комментарии
Павел:

ДА_ДА ,нужные советы!!!

Добавить комментарий