Как выбрать автосервис: официальный или универсальный

Каждый автовладелец в какой-то момент подходит к вопросу выбора автосервиса. И что же выбрать? Официального дилера или небольшой автосервис? А к самостоятельному ремонту современные автомобили практически не приспособлены. Так в чем же разница между различными автосервисами?

Рассмотрим положительные стороны фирменных сервисов. К ним относится, во-первых, высочайшая квалификация мастеров. Они постоянно проходят различные стажировки и курсы повышения квалификации. Поэтому они до всех тонкостей знают устройство вашего автомобиля. У официальных дилеров также имеется в наличии специальное оборудование, которое, зачастую, отсутствует в небольших мастерских. К тому же, в официальных автосервисах чаще возможно найти необходимую запчасть в наличии. А если даже нужной запчасти нет, то ее смогут доставить в кратчайшие сроки. Еще один плюс в выборе официалов – гарантия. На все свои работы они обязательно дают гарантию, обычно, порядка двух недель, а на запчасти – 1 год. Но есть и минусы у этого обслуживания. Самый главный минус – это цена. Накрутка по сравнению с небольшими мастерскими может составить до 40%. Также официальные дилеры используют только оригинальные детали, они не смогут поставить аналог, даже если он не будет уступать по своим характеристикам. Ну и еще один минус – т.к. официальных автомастерских не так много, то зачастую они будут находиться далеко от вашего дома.

kak-vybrat-avtoservis

Далее рассмотрим положительные стороны при выборе небольшого автосервиса. Во-первых, цена здесь будет значительно ниже, особенно в таких работах, как замена масла, фильтров или резины. Сэкономить также можно и на материалах, ведь существует множество неоригинальных запчастей, которые ничуть не хуже «родной» детали. И еще один плюс – маленьких автомастерских намного больше, и всегда можно найти мастера рядом с домом, чтобы минимизировать время на дорогу. К минусам относится негарантированность качества работы, здесь никто не следит за квалификацией мастеров, но, тем не менее, шанс на то, что качество проделанной работы будет ничуть не отличаться от профессиональной работы официалов, довольно высок из-за конкуренции между сервисами. Из-за гораздо худшей оснащенности, «универсалы» зачастую не могут справиться со сложными работами, требующими применения спецустройств.

Когда дело доходит до выбора автосервиса, первым делом нужно изучить отзывы и рекомендации, найти их можно либо у знакомых, либо в интернете. Что касается кузовного ремонта, то сейчас во времена высоких технологий, становится возможным ремонт без замены деталей кузова. В итоге цена за ремонт станет ниже, чем обращаться в официальный центр для полной замены элемента. Некоторые автомастерские работают по патентованным технологиям, а их работники, как и работники официальных автодилеров, проходят частые обучения и повышения уровней своих знаний.

К сожалению, в любом из сервисов можно столкнуться с обманом. Если в помещениях официальных дилеров очень часто установлены видеокамеры, то в обычных сервисах такое бывает редко. Поэтому в случае подозрения на мошенничество невозможно проверить процесс починки вашего автомобиля. А обманывать могут различными способами, к примеру, навязывание не требующегося ремонта. Если вы обратились в сервис с какой-то проблемой, то после диагностики может найтись еще одна неисправность, которой на самом деле нет, но сервисмены попросят оплатить выдуманную работу. Посоветуем в этом случае всегда просить продемонстрировать, в чем проблема. Если даже вы абсолютно не понимаете о чем речь, то ваша настойчивость может спугнуть нечистых на руку мастеров. Всегда уточняйте, насколько критично выполнять ремонт прямо сейчас, если ремонт терпит, и вы сомневаетесь, то смело отказывайтесь и посоветуйтесь с друзьями или знакомыми. Следующий вариант обмана – замена исправной автозапчасти. Например, вам порекомендовали заменить колодки, которые стерлись на 50%, или бензонасос, который сейчас работает, но в любой момент может изломаться. И если вы соглашаетесь на ремонт, то запчасти вам могут вовсе не поменять, либо поменять, но ваши, практически исправные, поставят на другой автомобиль. Здесь советы будут аналогичные: помните, вы всегда можете отказаться от предложенной работы. Но если вы все-таки решились, то обязательно уточните, что снятую с вашего автомобиля деталь вы хотите получить «на память». Еще вариант обмана: имитация замены масла в двигателе. Автопроизводители рекомендуют заменять масло каждые 7-10 тысяч км, но в момент прохождения технического обслуживания, недобросовестные мастера могут либо совсем не производить его замену, смазав лишь горловину бака, либо заменить его только на половину, не производя слив старой жидкости. В этой ситуации проверить масло можно визуально. Сразу же после того как вам вернули автомобиль, выньте масляный щуп и протрите его чистой салфеткой – цвет только что замененного масло должен быть светлым. Зачастую можно встретить обман в стоимости замененных деталей, как правило, такие махинации встречаются в неофициальных мастерских. С вас могут попросить стоимость оригинальной запчасти, а на самом деле поставят аналог, который стоит значительно дешевле. Если заменяемая деталь небольшая, то советуем купить ее самостоятельно, но если она громоздкая, то желательно проконтролировать, что во время ремонта вам ставят именно эту деталь. Еще один способ обмана – искусственное завышение нормо-часов. Многие тех. центры для расчета стоимости услуг используют нормо-часы. И в каждом сервисе свои нормы. Бывает так, что сервис заранее намеренно ставит завышенное время на устранение какого-либо повреждения. Но в этом случае вы всегда заранее можете узнать стоимость нужной вам услуги, и если она дороже чем в других сервисах, то обратитесь в тот, где цена вас устраивает. Подводя итоги, можно сказать, что выбор в любом случае остается за вами – обращаться в официальный центр или в небольшую мастерскую. Но рекомендуем обращаться туда, где официально оформляют все документы о проделанной работе и замененных автозапчастях.

20.09.2016

Добавить комментарий