Как проверить «честность» одометра

Всем известно, что многие автолюбители перед продажей автомобиля скручивают показания одометра, примечательно то, что ранее во многих странах, откуда поставлялось множество подержанных автомобилей, данная процедура проводилась абсолютно легально. Но при должном умении, во многих случаях реально отследить было ли вмешательство в работоспособность одометра.

Как проверить «честность» одометраНапример, в Германии на законных правах, ну или на почти законных, хорошо процветает бизнес по услугам «регулировки одометра». Юридически показания одометра не являются документом. Да и не все владельцы ТС обращаются в сервис по регулировке одометра с целью продажи автомобиля, ведь никому не известно, что на уме у автовладельца, желающего провести такую процедуру, причина может быть в чем угодно.

Так вот, скрутка показаний одометра в Германии узаконена, а вот продавать на вторичном рынке такой автомобиль уже является правонарушением. Но, не смотря ни на что, по статистике, в той же Германии порядка 30% автомобилей со скрученными одометрами поступают в продажу.

В России также большое количество автомобилей продается с нечестными показаниями одометра. Официальной статистики не сформулировано, но если водитель загорелся таким желанием, то найти инструкцию не составит для него большого труда. Одометры могут быть или механические, или электронные. Если на авто установлен первый вариант, то изменения можно внести самостоятельно при помощи знакомого механика, который хоть немного понимает в устройстве автомобиля. Достаточно отсоединить тросик спидометра от коробки передач, после чего отмотать его в обратную сторону с применением любого электромотора, например, можно воспользоваться обычной электродрелью. А после достижения задуманной цифры достаточно вернуть тросик на родное место. Если одометр скручен таким образом, то узнать о махинациях достаточно сложно, единственное, что можно предпринять, это проверить гайку крепления привода спидометра, которая находится под капотом автомобиля. Если скрутка происходила в недавнее время, то будут заметны следы – гайка будет чистой, а все прилегающее пространство будет в однородной пыли и грязи. Но если скрутка была некоторое время назад, то такой способ проверки уже не будет эффективным.

Есть еще один способ «уменьшить пробег». Он заключается в том, что необходимо снять приборную панель с торпеды, после этого вскрыть корпус спидометра, и уже внутри провести несложные действия: временно разъединить шестеренки находящегося там механизма, из-за чего показания одометра сбросятся. При данном способе скрутки серьезно нарушается целостность соединения корпуса, также остаются заметные следы на шестернях и других крепежах. Но вот обнаружить такие изменения достаточно сложно – снаружи нет никаких видимых воздействий.

В случае с электронными вариантами исполнения одометра, когда показания высвечиваются на дисплее приборной панели, также не возникнет сложностей со скруткой счетчика. С датчика скорости поступают электронные импульсы, за счет которых и происходит расчет показаний одометра. Таким образом, произвести скрутку прибора можно примитивным подключением к «мозгам» блока, в котором хранится вся информация о километрах. В основном используются несложные приборы с визуально понятным интерфейсом программного обеспечения. В некоторых случаях требуется разборка приборной панели, либо разрыв токопроводящих дорожек определенных плат, спайка определенных проводов и другие сложные действия. Вот такие вмешательства очень просто заметить и определить, что на данном автомобиле определенно производили изменение показаний одометра.

В любом случае, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, и доподлинно известно, что у выбранного авто было несколько хозяев, стоит предполагать, что на таком автомобиле одометр уже скручен, и при его оценке рекомендуется внимательно осматривать прочие расходные материалы ТС.
 

11.12.2015

Добавить комментарий