Как обманывают с запчастями в автосервисе?

Перед поездкой на станцию тех. обслуживания, многие автовладельцы беспокоятся о том, что мастера и механики могут их обмануть. И данные опасения не беспочвенны. Те, кто знаком с работой подобных мастерских, представляют, как изворачиваются работники в попытке получить дополнительный заработок.

Существует мнение, что дилеры зарабатывают большую часть прибыли именно на ремонте автомобилей, нежели на продаже новых авто. В то же время, обычные автомеханики получают не так много денег. Некоторые из них пытаются договориться с клиентом об оплате мимо кассы, другие же попросту обманывают автовладельцев. Здесь может быть как навязывание доп. услуг, так и, к примеру, недолив масла в двигатель. Здесь мы рассмотрим варианты махинаций с автокомплектующими.

Замена масла

Самый банальный вариант, ведь автовладелец никак не сможет проверить, что в действительности было залито в его авто. Именно поэтому, все чаще данную процедуру водители пытаются провести сами.

Самый «жестокий» вариант, когда вовсе не производили замену масла. Встречается он достаточно редко, и скорее всего с ним можно встретиться в каком-нибудь гараже, где чеков не выдают, соответственно, никаких гарантий и ответственности. Многим чаще случаются ситуации, когда старое масло смешивают с новым, а конце рабочего дня может образоваться полная банка новенького неиспользованного масла (аналогично происходит и с автифризом, и с тормозной жидкостью). Когда автолюбитель приобретает масло самостоятельно, и привозит его на СТО для замены, вполне возможно, что залита будет совершенно другая жидкость, менее дорогая. А привезенная клиентом банка будет перепродана следующему автовладельцу.

Псевдоремонт

Также широко распространенный метод обмана клиентов. Если вы представляете что с вашей машиной, и какой именно ремонт ей требуется, то обмануть вас становится намного сложнее. Ну а если вы плохо представляете список неисправностей, то после диагностики может появиться большой список комплектующих, которые требуют замены. Более-менее крупный автосервис, который дорожит репутацией, не станет сильно преувеличивать и рекомендовать к замене крупные узлы, к примеру, коробку передач, но на небольших «болтиках» сможет подзаработать. Иногда может произойти так, что автомеханики сообщают о полной неисправности какой-либо детали, при этом честно ее заменяют на новую, после чего отдают отремонтированный автомобиль клиенту. Но в действительности окажется, что старая деталь если и была неисправно, то ее можно было отремонтировать за гораздо меньшие деньги. Впоследствии ее подшлифуют, начистят до блеска и поставят на новый автомобиль.

Довольные автовладельцы, как правило, расплачиваются в кассе, благодарят автомеханика, и уезжают по своим делам без какого-либо контроля. А не мешало бы запросить хотя бы расходники, пустые банки, коробки, а также замененные детали.

Старая деталь

В общем то, это продолжение прошлого случая. В данном варианте вам действительно производят замену именно той запчасти, что необходимо, но вместо новенькой детали, вам устанавливают бывшую в употреблении, которая либо полностью исправна, либо отремонтирована до работоспособного состояния. К сожалению, оценить степень износа запчасти очень сложно, не проводя никаких экспертиз. Молодые сотрудники автосервисов поначалу опасаются того, что замененная запчасть может выйти из строя в ближайшее время, но работники со стажем уже привыкают и «не парятся» по этому поводу. Ведь если на следующий день приедет недовольный клиент с жалобой на аналогичную проблему, всегда можно сказать «значит было что-то еще, сейчас посмотрим и все исправим, не волнуйтесь…»

Лишние детали

В данном случае в наряд-заказе может оказаться большее количество замененных деталей, чем в действительности. К примеру, если вам заменили две шаровые, то в чеке может оказаться три, если же вы заметите данных факт и попросите пояснить, то представитель автосервиса сделает удивленное лицо, сошлется на сбой в компьютере и искренне извинится в момент возврата денег.

Зачастую в списках оказываются расходники в виде каких-то смазок или масел, если их стоимость не велика, то скорее всего клиент не станет расспрашивать их предназначение, чем и пользуются мастера, когда вписывают жидкости, которые вовсе не использовали во время ремонта.

Все под замену

На форумах автолюбителей часто можно встретить посты о том, что в автосервисе были навязаны работы, в которых не было необходимости. К примеру, вместо банальной замены колодок могут рекомендовать замену всей ходовой части. При этом работа то может быть выполнена достаточно качественно, и придраться не к чему, вот только нужна ли была эта работа..?

Контрафакт

Врядли с таким можно встретиться у официального дилера, но вот в небольших частных конторах это сплошь и рядом. Особенно если неподалеку находится авторынок, на котором представлено большое количество контрафактных деталей. Перед началом ремонта автовладельцу обещают произвести замену на оригинальную запчасть, но в действительности ставят неоригинальную. Но это еще не так плохо, ведь все знают, что ничего плохого в неоригинальных запчастях нет. Куда хуже, если на автомобиль будет установлен откровенный контрафакт, на который нет никаких сертификатов, а собран он неизвестно кем и неизвестно где.

Данный вид обмана напрямую связан с безопасностью, именно поэтому это самый опасный случай. Ведь в лучшем случае, автомобиль может сломаться в ближайшее время, в худшем же случае, может произойти серьезное ДТП.

Из всего сказанного можно сделать вывод: пользуйтесь только проверенными автосервисами, или же чините автомобиль самостоятельно, ведь это очень интересный процесс!

26.09.2017
Комментарии
Андрон:

Если хотят обмануть, обманут 100%

Валерий:

Что бы было меньше обманов, присутствуйте при выполнении работ и смотрите что вам льют. Присутствовать при выполнении работ, это ваше право.

Добавить комментарий для Андрон Отменить ответ