Как обманывают с запчастями в автосервисе?

Перед поездкой на станцию тех. обслуживания, многие автовладельцы беспокоятся о том, что мастера и механики могут их обмануть. И данные опасения не беспочвенны. Те, кто знаком с работой подобных мастерских, представляют, как изворачиваются работники в попытке получить дополнительный заработок.

Существует мнение, что дилеры зарабатывают большую часть прибыли именно на ремонте автомобилей, нежели на продаже новых авто. В то же время, обычные автомеханики получают не так много денег. Некоторые из них пытаются договориться с клиентом об оплате мимо кассы, другие же попросту обманывают автовладельцев. Здесь может быть как навязывание доп. услуг, так и, к примеру, недолив масла в двигатель. Здесь мы рассмотрим варианты махинаций с автокомплектующими.

Замена масла

Самый банальный вариант, ведь автовладелец никак не сможет проверить, что в действительности было залито в его авто. Именно поэтому, все чаще данную процедуру водители пытаются провести сами.

Самый «жестокий» вариант, когда вовсе не производили замену масла. Встречается он достаточно редко, и скорее всего с ним можно встретиться в каком-нибудь гараже, где чеков не выдают, соответственно, никаких гарантий и ответственности. Многим чаще случаются ситуации, когда старое масло смешивают с новым, а конце рабочего дня может образоваться полная банка новенького неиспользованного масла (аналогично происходит и с автифризом, и с тормозной жидкостью). Когда автолюбитель приобретает масло самостоятельно, и привозит его на СТО для замены, вполне возможно, что залита будет совершенно другая жидкость, менее дорогая. А привезенная клиентом банка будет перепродана следующему автовладельцу.

Псевдоремонт

Также широко распространенный метод обмана клиентов. Если вы представляете что с вашей машиной, и какой именно ремонт ей требуется, то обмануть вас становится намного сложнее. Ну а если вы плохо представляете список неисправностей, то после диагностики может появиться большой список комплектующих, которые требуют замены. Более-менее крупный автосервис, который дорожит репутацией, не станет сильно преувеличивать и рекомендовать к замене крупные узлы, к примеру, коробку передач, но на небольших «болтиках» сможет подзаработать. Иногда может произойти так, что автомеханики сообщают о полной неисправности какой-либо детали, при этом честно ее заменяют на новую, после чего отдают отремонтированный автомобиль клиенту. Но в действительности окажется, что старая деталь если и была неисправно, то ее можно было отремонтировать за гораздо меньшие деньги. Впоследствии ее подшлифуют, начистят до блеска и поставят на новый автомобиль.

Довольные автовладельцы, как правило, расплачиваются в кассе, благодарят автомеханика, и уезжают по своим делам без какого-либо контроля. А не мешало бы запросить хотя бы расходники, пустые банки, коробки, а также замененные детали.

Старая деталь

В общем то, это продолжение прошлого случая. В данном варианте вам действительно производят замену именно той запчасти, что необходимо, но вместо новенькой детали, вам устанавливают бывшую в употреблении, которая либо полностью исправна, либо отремонтирована до работоспособного состояния. К сожалению, оценить степень износа запчасти очень сложно, не проводя никаких экспертиз. Молодые сотрудники автосервисов поначалу опасаются того, что замененная запчасть может выйти из строя в ближайшее время, но работники со стажем уже привыкают и «не парятся» по этому поводу. Ведь если на следующий день приедет недовольный клиент с жалобой на аналогичную проблему, всегда можно сказать «значит было что-то еще, сейчас посмотрим и все исправим, не волнуйтесь…»

Лишние детали

В данном случае в наряд-заказе может оказаться большее количество замененных деталей, чем в действительности. К примеру, если вам заменили две шаровые, то в чеке может оказаться три, если же вы заметите данных факт и попросите пояснить, то представитель автосервиса сделает удивленное лицо, сошлется на сбой в компьютере и искренне извинится в момент возврата денег.

Зачастую в списках оказываются расходники в виде каких-то смазок или масел, если их стоимость не велика, то скорее всего клиент не станет расспрашивать их предназначение, чем и пользуются мастера, когда вписывают жидкости, которые вовсе не использовали во время ремонта.

Все под замену

На форумах автолюбителей часто можно встретить посты о том, что в автосервисе были навязаны работы, в которых не было необходимости. К примеру, вместо банальной замены колодок могут рекомендовать замену всей ходовой части. При этом работа то может быть выполнена достаточно качественно, и придраться не к чему, вот только нужна ли была эта работа..?

Контрафакт

Врядли с таким можно встретиться у официального дилера, но вот в небольших частных конторах это сплошь и рядом. Особенно если неподалеку находится авторынок, на котором представлено большое количество контрафактных деталей. Перед началом ремонта автовладельцу обещают произвести замену на оригинальную запчасть, но в действительности ставят неоригинальную. Но это еще не так плохо, ведь все знают, что ничего плохого в неоригинальных запчастях нет. Куда хуже, если на автомобиль будет установлен откровенный контрафакт, на который нет никаких сертификатов, а собран он неизвестно кем и неизвестно где.

Данный вид обмана напрямую связан с безопасностью, именно поэтому это самый опасный случай. Ведь в лучшем случае, автомобиль может сломаться в ближайшее время, в худшем же случае, может произойти серьезное ДТП.

Из всего сказанного можно сделать вывод: пользуйтесь только проверенными автосервисами, или же чините автомобиль самостоятельно, ведь это очень интересный процесс!

26.09.2017
Комментарии
Андрон:

Если хотят обмануть, обманут 100%

Валерий:

Что бы было меньше обманов, присутствуйте при выполнении работ и смотрите что вам льют. Присутствовать при выполнении работ, это ваше право.

Добавить комментарий для Андрон Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.