Как эффективно провести сезонное техническое обслуживание

Автовладелец должен постоянно уделять внимание своему транспортному средству. По мнению опытных автолюбителей, различного рода обслуживание требуется ежесезонно, так как время года значительно влияет на состояние ТС. Некоторое обслуживание можно провести самостоятельно, а вот некоторые вещи лучше доверить профессионалам.

Рассмотрим, что обязательно необходимо делать при наступлении летнего сезона, а что нужно проверять круглый год.

Моторное масло

Это один из важнейших компонентов, за которым необходимо пристально следить. Если его замена проходит в рекомендуемые интервалы, то даже старенький автомобиль сможет прослужить еще долгие годы, но если используется некачественно масло, да и заменять его забывают, то сломаться может самый современный двигатель.

Если продолжать ездить на уже непригодном масле, то происходит перегрев силового агрегата, вследствие чего он постепенно приходит в негодность, а расход топлива значительно увеличивается. При этом могут засоряться масляные каналы, итогом всего процесса послужит капитальный ремонт двигателя. Поэтому не стоит экономить на замене масла, ведь ремонт двигателя будет стоить в десятки раз дороже.

Раньше замена масла была необходима каждый сезон, так как синтетических масел практически не было, а имеющиеся масла плохо переживали перепады температур. Сейчас же нет необходимости так часто заменять моторное масло, потому что современные масла являются всесезонными (если не брать в расчет районы крайнего севера).

Согласно сервисного регламента, стандартный интервал замены масла составляет 10 000-15 000 км пробега. Но в действительности нужно обращать внимание на режим работы двигателя во время эксплуатации. Абсолютно разные вещи – пройденные 10 тысяч километров по трассе, либо же аналогичное расстояние, но в городском режиме с постоянными пробками. Поэтому не будет лишним почаще проверять состояние моторного масла, и в случае необходимости, лучше заменить его на новое раньше рекомендуемого срока.

Важный момент – масло маслу рознь! Любой вид масла состоит из основы и определенных присадок. Сейчас на прилавках магазинов можно встретить как недорогие полусинтетические масла, которые изготавливаются по одному рецепту уже ни один десяток лет, так и самые современные полигликолевые смазки.

При использовании более качественных масел замена может понадобиться реже, тем самым частично компенсируется разница в цене, по сравнению с дешевыми полусинтетиками. Но самое главное то, что качественно масло значительно лучше сохраняет двигатель и улучшает его рабочие показатели, следовательно, увеличивается срок службы двигателя.

Воздушный фильтр.

Функцией воздушного фильтра является задержка частичек пыли и других предметов от попадания в двигатель. Если фильтр засорится, то через него будет проходить меньшее количество воздуха, соответственно в двигатель станет поступать меньший его объем. Тогда для процесса горения не будет поступать необходимое количество воздуха, тем самым топливная смесь не сможет сгореть полностью.

Мощность силового агрегата начнет постепенно снижаться, а расход топлива будет увеличиваться. Частички накопившейся пыли постепенно начнут попадать в двигатель, в результате чего понадобится преждевременный его ремонт. Обычно замена воздушного фильтра становится необходимой в интервале 15 000 – 30 000 км. Но на деле, аналогично моторному маслу, все зависит от режима езды. К примеру, если эксплуатации ТС происходит в основном на пыльных сельских дорогах, то замену фильтра желательно производить чаще. Если автомобиль часто передвигается в загазованных пробках, то фильтр также засорится намного быстрее.

Топливный фильтр.

Из-за того, что качество бензина на современных заправках оставляет желать лучшего, топливный фильтр зачастую работает на износ. Если не заменить его вовремя, то начнется засорение системы питания автомобиля, а также форсунок впрыска двигателя. В результате снизится мощность двигателя, и он начнет неровно работать. Конечный результат – преждевременная поломка двигателя. Рекомендуемые сроки замены топливного фильтра 20 000 — 25 000 км пробега.

Очень часто сервисные центры навязывают автовладельцам замену топливного фильтра, но эта процедура не всегда обязательна. Тем более у многих современных автомобилей фильтр идет в сборе с топливным насосом, а замена данной детали может достигнуть 60 тысяч рублей. На отечественных автомобилях произвести замену намного легче и дешевле. В рекомендациях к новому поколению Lada прописана замена фильтра раз в 2-3 года, поэтому не всегда целесообразно привязывать замену к количеству пройденных километров. Если у вас есть возможность произвести замену топливного фильтра, то замените, от этого хуже точно не будет. Но намного полезнее периодически производить чистку инжектора в качестве профилактики.

В список обязательного периодического ТО также входит проверка всех технических жидкостей, проверка наличия ошибок двигателя, диагностика подвески, а также проверка кузова в целом. При этом не стоит забывать, что проверку нужно производить не только при плановом ТО, но также и ежедневно.

11.05.2017

Добавить комментарий