Как без справки о ДТП получить страховку по новым правилам

Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу. Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который 20 октября 2017 года вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии.

Зачем нужна справка?

Справка о ДТП была сводным документом, в котором обобщалась информация о происшествии: данные участников, характер повреждений, оформляемые документы (постановления, протоколы и т. д.), наличие пострадавших.

Справка является важным документом для страховых компаний и по-прежнему входит в число обязательных документов при получении страховой выплаты по правилам ОСАГО (положении Центробанка 431-П). Она не требуется лишь при оформлении ДТП по европротоколу.

Почему справку отменили?

ГИБДД уже не сколько лет пыталась снять с себя обязанность оформлять справки о ДТП. Ведомство, вероятно, стремится закрепить за собой карательную функцию, сократив количество «бумажной волокиты».

Считалось, что справка о ДТП потеряла актуальность. Ее основным назначением была страховка от мошенничества, но документом строгой отчетности справка не являлась и без труда подделывалась автоподставщиками.

Но даже если так, проблемы создает несогласованность инициатив: из административного регламента ГИБДД справку удалили, но в списке обязательных документов для получения разных видов страховок – и ОСАГО, и каско – она осталась.

Рассмотрим различные случаи ДТП.

В случае если в ДТП погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия сделать необходимо. В остальных ситуациях это необязательно.

Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Есть несколько способов разойтись без вызова ГИБДД. Первый — самый простой. Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо. Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались.

Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. Но при этом пострадали только два автомобиля и оба водителя застрахованы по ОСАГО. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол. То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую — второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов. Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой — у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полмашины разбили — тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по «02». Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников. Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов. При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей. Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия.

Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим участникам движения.

Ну и последний вариант — это ожидать прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела. Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО. Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП — обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию. Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя. Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.

Получение компенсации при причинении вреда здоровью

При получении возмещения причиненного вреда здоровью в ходе ДТП без полиса ОСАГО, получить компенсацию можно в Российском Союзе страховщиков (РСА). Для обращения потребуются документы:

·         Заявление;

·         Справка из ГИБДД о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;

·         Справки из медицинского учреждения и причиненном вреде здоровью;

·         Справки и документы, подтверждающие стоимость лечения;

·         Постановление об административном правонарушении.

Выплаты будут произведены даже в тех случаях, когда нет виновного в ДТП, либо он не установлен или у виновника нет полиса ОСАГО.

Тотальная гибель автомобиля

Выплаты страховки актуальны только при условии, если транспортное средство подлежит восстановлению. Однако иногда возникают ситуации, при которых ремонт автомобиля неуместен. В таком случае страховая компания может поднять вопрос о конструктивном уничтожении транспортного средства. При этом клиент остаётся без выплат и лишается автомобиля. При оценке состояния машины все упирается в начальную стоимость автомобиля. Чаще всего тотальная гибель озвучивается, если на восстановление потребуется от 60 до 80% стоимости автомобиля. Многое зависит от результатов экспертизы, которая определяется итоговую стоимость проведения ремонтных работ.

Если машина конструктивно уничтожена, то поднимается вопрос, касающийся оценки стоимости остатков. Также очень важно определить кому они отойдут в собственность. При условии разрешения ситуации в пользу владельца, последний получает компенсацию. Если же компания настаивает, что авто должно остаться у владельца, то назначается ещё одна экспертиза, которая направлена на оценку стоимости остатков.

Во избежания конфликтных ситуаций настоятельно рекомендуется уточнять все спорные моменты на этапе заключения договора с компанией-страховщиком. В частности, необходимо уточнить то, каким образом будет оцениваться тотальная гибель транспортного средства и кто будет заниматься реализацией остатков.

 

26.10.2017
Комментарии
Дима:

вообщем правила таковы, возишь с собой камеру, рулетку 50 м, прейскурант цен на запчасти и ремонт, так чтоб не лохонуться, а то как деньги брать так здрасте, а как выплачивать сразу найдут тысяча причин кинуть клиента и при всем этом говорят идите в суд, поэтому лучше будет вызвать аварийных комиссаров

Алексей:

А если делать фотографии с привязкой к местоположению, то сумму компенсации могут увеличить до 300 000 рублей.

Дмитрий:

Да забить на осаго нахер оно нужно . Как страховать так куча допов как платить так хрен вам

Константин:

Раздел в новом регламенте,о не выезде инспекторов,на место ДТП,для выдачи справки,не законен.Есть в полне ясное постановление Правительства РФ,на сей счет и оно действует.А там ясно сказано,выезжать ОБЯЗАНЫ! И будут выезжать,как бы им этого не хотелось.Регламент,это чисто филькина грамота,для служителей ДПС,их внутренняя бумажка,которой они смело могут тереть себе гудило.Все те,подзаконные акты и распоряжения,постановления,которые вступают в противоречие с Федеральными Законами,Конституцией,НЕ ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ.Это Закон!

Виктор:

..они дебилы, почему не хватает копии протокола??? или менты составляют только чтобы по протоколу только забирать а не давать.

Vlad:

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников. Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов. При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Добавить комментарий