Cуд определил какие автономера теперь признаются нечитаемыми

Верховный суд принял закон, в котором четко описано, какие автономера теперь признаются нечитаемыми, а какие – видоизмененными. Это очень актуально, например, зимой, когда большое количество снега и дороги плохо очищают, а сметать снег с номерных знаков приходится постоянно.

К тому же, сотрудники ГИБДД в последнее время стали усиленно проверять номера на предмет видоизменения. В связи с этими обстоятельствами, повестки в суд стали приходить огромному числу автовладельцев, причем вина их зачастую минимальна. Но судьи практически всегда встают на сторону инспектора. Поэтому дальнейшая судьба автовладельца все чаще стала выясняться в верховном суде.

Рассмотренный нами случай произошел еще весной, а конкретно, 14 апреля текущего года. По требованию инспектора ГИБДД водитель Чернышов остановился в указанном месте на территории Москвы. Инспектор сразу обратил внимание, что причина остановки — это велосипеды, которые прикреплены на багажнике и частично закрывают номерной знак автомобиля. По этому поводу был подписан протокол, нарушение ч. 2 ст. 12.2 (управление ТС с госзнаками, которые при помощи доп. материалов оборудованы так, что их идентификация препятствуется или затруднена). За подобное нарушение назначается штраф (5 000 рублей), также следует лишение прав на срок 1-3 месяца. Первое судебное заседание проводил мировой судья. Он поддержал решение инспектора и оштрафивал водителя Чернышова на 5 000 рублей. Но водитель был не согласен с наказанием и обжаловал данное решение в районном суде, после отказа и там, он обратился в городской суд. Но и там судьи были солидарны с предыдущими коллегами.

А вот верховный суд рассмотрел дело более глубоко. Существует постановление Пленума ВС 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП», сославшись на которое судья смог опровергнуть решение всех предыдущих инстанций.

В этом постановлении уточнено, что нарушением является управление ТС без регистрационных знаков, либо установка данных знаков на места, не приспособленные для этого. Или же управление автомобилем с номерами, которые при помощи доп. материалов оборудованы так, что их идентификация препятствуется или затруднена. А из вышесказанного следует, что конкретно сами знаки должны быть видоизменены, для предъявления данной статьи закона. А в рассмотренном нами случае изменено было лишь транспортное средство.

Но есть другая статья закона – пункт 23.3 ПДД. Перевозка груза не разрешена, если он закрывает световые приборы авто, опознавательные знаки или регистрационные номера. Вот именно этот пункт, рассмотренный нами водитель, нарушал, перевозя велосипеды. И должен был понести наказание, предусмотренное за подобное нарушение, а это предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Верховный судья вынес постановление на переквалификацию данного дела и назначил водителю Чернышову лишь предупреждение.

В судебной практике встречались случаи, когда судьям приходилось аналогично пересматривать наказание водителям, которые преднамеренно устанавливали номера лицевой стороной к автомобилю.

Инспектора также предъявляли им нарушение части 2 статьи 12.2. Но в верховном суде было доказано, что установка номера таким образом является правильной, а нарушение происходит только части 1 той же статьи, за нарушение которой предусматривается либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.

28.12.2016

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.